А вот Бастрыкин-то приехать не смог
18 апреля 2008 года

Судя по пресс-релизам, собравшиеся должны за два дня сообща подвести "итоги работы за первый квартал" и обсудить "меры по повышению ее эффективности". Каждому участнику совещания при регистрации выдавали портфель с пакетом необходимых для работы аналитических документов и альбомом авторских фоторабот прокурора РТ Кафиля Амирова. Правда, тот факт, что председатель СК при Прокуратуре РФ Александр Бастрыкин, еще вчера заявленный в программе, не смог приехать в Казань (как объяснили организаторы, он сейчас находится в Ингушетии - руководит следственной группой, работающей по убийству зампредседателя Верховного суда республики), а прислал вместо себя зама - Юрия Ныркова, немного понизил уровень совещания. Не приехал в Казань и полпред президента в ПФО Александр Коновалов, перепоручив этот визит главному федеральному инспектору по РТ Марселу Галимарданову. Видимо, поэтому и в списке участников от Татарстана произошли срочные замены: вместо премьер-министра в ратушу прибыл первый вице-премьер Равиль Муратов, а вместо председателя Верховного суда РТ - его заместитель по уголовным делам Ильгиз Гилазов. Гостей из Москвы и руководителей управлений СК при Прокуратуре РФ поселили в "Шаляпин Палас Отеле", а руководителей рангом пониже - в гостинице "Татарстан".

Прежде чем открыть семинар-совещание, Юрий Нырков добросовестно прочитал с подготовленного кем-то заранее листа список приглашенных от властных и смежных республиканских структур. И даже вежливо поинтересовался у сидящего через стул от него руководителя следственного управления СК при Прокуратуре РФ по РТ Владимира Киршина: "Я никого не забыл?". Тот отрицательно покачал головой, и Нырков, снова опустив взгляд на разложенные на столе документы, предложил:

- Сначала я сам себе предоставлю слово, чтобы начать. А потом будем выполнять то, что у нас тут написано.

Начал Нырков с традиционного "мы собрались на гостеприимной земле Татарстана". И собравшиеся узнали о головокружительных успехах в экономическом развитии, которых добилась наша республика. "Региональный валовый продукт вырос в прошлом году почти на 9%", - зачитывал зампредседателя СК при Прокуратуре России. И только после экскурса в экономику и историю республики перешел к повестке дня. Он похвалил Татарстан за прошлогодний рекорд по раскрываемости убийств - 95,6%. Но, подводя итоги работы за три месяца нынешнего года, отметил, что теперь впереди России всей - Пензенская и Кировская области, где зафиксирована 100-процентная раскрываемость.

- В первом квартале текущего года в округе преступность в Республике Башкортостан увеличилась на 1,7%, а в Республике Татарстан - на 1,8%, - сообщил Нырков. А говоря о должностных преступлениях представителей власти, доложил: - В Республике Башкортостан, Нижегородской области рост составил 41%, а в Республике Татарстан - 62%. Количество выявленных фактов взяточничества в ПФО увеличилось на 1%. В Республике Татарстан - на 42%, в Оренбургской области - на 49%, в Кировской - на 149!

Однако тут же заметил, что увеличение фактов взяточничества может свидетельствовать об усилении борьбы с этим преступлением.

В перерыве представители прессы забросали Юрия Ныркова вопросами о деталях ареста министра здравоохранения Амурской области Рамиля Тураева - бывшего главного врача Казанской станции скорой медицинской помощи и бывшего директора ОМС по Казани. Ему следственное управление СК при Прокуратуре РФ по Амурской области предъявило обвинение в превышении служебных полномочий, повлекшем тяжкие последствия. Журналистов интересовало, куда за бюджетные рубли летали в октябре прошлого года бывшие казанские чиновники, а ныне представители государственной власти Амурской области на том самом самолете, который, по бумагам, перевозил тяжелобольного с Камчатки в Благовещенск?

- Пока суд не рассмотрел дело, действует презумпция невиновности, - объяснил Нырков. - Поэтому я не готов ответить на этот вопрос. Ведь может так оказаться, что все те факты, которые вы сейчас привели, не подтвердятся. Поэтому давайте подождем окончания следствия.

Елена МЕЛЬНИК, "Вечерняя Казань"